Мероприятия

Точка роста
В сентябре на базе центра «Точка роста» была проведена самопрезентация «Путешествие в страну ботаника». Цель данного занятия: в занимательной форме проверить и расширить биологический кругозор учащихся 10 класса по биологии. Развивать дух соперничества. Учить ребят культуре дискуссии. Научить учащихся работать в команде, логически мыслить, прививать любовь к живой природе. Ученики 10 класса рассмотрели организмы под микроскопом на базе центра «Точка роста». С помощью микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Школьники, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что их окружает. Микроскоп является универсальным прибором позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Показывает учащимся возможности использования прибора для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.

    1

    1


    2

    2


    3

    3


В октябре среди учащихся 10-11 классов прошёл мастер-класс «Погружение в мир физики» Данное мероприятие позволило подросткам расширить и углубить практические и теоретические знания в области физики, необходимые инженерно-профессиональные навыки, способствовало профессиональной ориентации. Работа была направлена на формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. Кроме того, так как работа была индивидуальная у каждого учащегося, она была ориентирована на развитие личности ученика, личного и ценностного отношения учащихся к окружающим, к физике, к себе. При этом ученик видит закономерность изучаемого явления, целостную картины окружающего мира. Формируется самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений, готовность к выбору, ценностное отношение к себе, к приобретению новых знаний, отношение к физике, как элементу общечеловеческой культуры, уважение к науке и технике.

    1

    1


    2

    2


    3

    3


    4

    4


В ноябре на базе центра "Точка роста" прошел мастер класс "Необычное об обычной воде". Цель мероприятия: пробудить у обучающихся 9-ых классов познавательный интерес к химии, развить творческие способности учащихся, стимулировать самостоятельное изучение нового предмета. В ходе мероприятия дети рассмотрели электропроводность, pH воды. Убедились, что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, определили температуру кипения воды, используя датчики по химии.

    1

    1


    2

    2


    3

    3


    4

    4


В рамках предметной недели по математике и физике 11.12-12.12.2023г. прошло мероприятие «День лаборатории. Открытый практикум». Цель мероприятия: овладение навыками экспериментальной и исследовательской деятельности с применением цифрового оборудования. Физика – это не только научные книги и сложные законы, не только огромные лаборатории. Физика – это еще интересные эксперименты и занимательные опыты. Опыты повышают интерес к изучению физики, развивают мышление, учат применять теоретические знания для объяснения различных физических явлений, происходящих в окружающем мире. В рамках данного мероприятия в 7 классах было организовано проведение практической части с использованием оборудования «Точка роста». Обучающиеся проводили опыты по исследованию силы трения скольжения, условие равновесия рычага, определение температуры жидкости с помощью датчика, определение уровня шума, сравнивали показания приборов цифровой лаборатории и стандартных аналоговых приборов. Сейчас на уроках используется новое оборудование – цифровое. Имеются специальные датчики температуры, света, давления и т. д. Беспроводным способом передаются результаты измерений на экран в режиме реального времени.

    1

    1


    2

    2


    3

    3


    4

    4


    5

    5


11 апреля в Точке Роста прошло занятие по теме «Электричество», в процессе которого учащиеся выясняли «Можно ли создать батарейку из фруктов и овощей, используя датчик напряжения?». В ходе выполнения работы ребята сделали вывод о том, что взятые помидор, груша и яблоко с медной монетой внутри и гвоздем, являются источниками питания.

    1

    1


    2

    2


    3

    3


«Теплообмен и сохранение энергии». В рамках данного раздела физики учащиеся 7-х классов работали над проектом «Греют ли варежки?» 17 мая на занятии Точки Роста. Для данной работы ребята использовали датчики температуры. С помощью них они измеряли температуру воздуха в помещении, температуру тела, температуру внутри варежки и руки в варежке. В итоге пришли к выводу, что варежки и другие виды одежды тепло не дают, а лишь сохраняют.

    1

    1


    2

    2


    3

    3


    4

    4


    5

    5


Подготовка к ОГЭ по биологии. Тема «Кровеносная система человека». 20 мая на занятии учащиеся 9-х классов определяли величину артериального давления и частоту сердечных сокращений. Сделали выводы о взаимосвязи физических нагрузок и величины данных параметров, научились рассчитывать пульсовое давление и узнали, как быстро происходит восстановление пульса и давления до нормы после нагрузок. Выяснили, что эти показатели зависят так же от уровня обмена веществ, температуры тела и состояния сердечно - сосудистой системы человека.

    1

    1


    2

    2


    3

    3


Подготовка к ЕГЭ по химии. 4 июня на практическом занятии провели лабораторную работу «Зависимость растворимости  веществ растворов от концентрации и плотности веществ». Учащиеся 11 –х классов использовали лабораторное оборудование Точки Роста для измерения данных параметров. Экспериментальным путем участники кружка по химии обнаружили зависимость растворения веществ от температуры и концентрации, что является основным материалом для решения задачи № 34 с развернутым ответом единого государственного экзамена.

    1

    1


    2

    2


    3

    3