Начальное общее образование

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Г. ХАРАБАЛИ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И. Н. ГАЛКИНА"

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Начальное общее образование

 

 

 ФГОС НОО

 

С 1 сентября 2011 года начальная школа перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). Их введение во многом изменит жизнь учащихся. Речь идет не только о совершенно другом подходе к организации обучения и использовании новых образовательных технологий, но и о создании открытой, дружелюбной информационно-образовательной среды, доступной школьникам и во внеурочное время. Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.

   Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

·         Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

·         Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

·         Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

   Что является отличительной особенностью нового Стандарта? 

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

      Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

 

    Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

    Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

·         личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

·         метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

·         предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

   

Приказ от 6 октября 2009 г. N 373 ''Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования '' (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241)

Ссылка

 

Программа "Начальная школа XXI века" (ФГОС)

 

Ссылка

 

Программа "Школа России" (ФГОС)

 

Ссылка

 

 Приказ ''Об утвержении Основной обрзовательной программы начального общего образования'' № 26 от 01.09.2011.

 Файл

 

 Основная образовательная программа начального общего образования в МБОУ "СОШ № 2 г. Харабали"

 Файл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Дата последнего обновления страницы 27.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»