Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ №2 г. Харабали» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
-
· обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
-
· организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
-
· сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
-
· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
-
· расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
-
· совершенствование системы кадрового обеспечения.
В общеобразовательной организации созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
-
· школа реализует адаптированные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-
· прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
-
· по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
-
· вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-
· в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
-
· для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
-
· вход в школу оборудован пандусом;
-
· 1 чел. прошел курсы повышения квалификации по подготовке педагогов по вопросам организации работы с семьей, где есть ребенок с ОВЗ.